Понедельник, 20.05.2024, 02:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

КРОНШТАДТ - СЕСТРОРЕЦК - парк "ДУБКИ"
   По указанию Императора Петра Первого 11 февраля 1720 года крестьянин Ефим Никонов*, работавший плотником на корабельных верфях, приступил к строительству придуманного им же «потаенного» судна - прототипа подводной лодки, на которой можно было незаметно приблизиться к неприятельскому судну и потопить его.

*Ефим Прокопьевич Никонов — русский изобретатель, родившийся в селе Покровское-Рубцово в семье крепостного крестьянина. В 1718 году подал царю Петру I челобитную, в которой утверждал, что

« ...сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли, хотя б десять, или двадцать, и для пробы тому судну учинит образец...»

В 1719 г. Никонова вызвали в Петербург, в Адмиралтейскую контору, где Петр I лично беседовал с ним и ознакомился с его проектом. Будучи выдающимся мастером кораблестроения, Петр I оценил по достоинству изобретение Никонова и приказал Адмиралтейской конторе построить сначала небольшое «образцовое судно» (модель), «не в такую меру, которым бы в море подойти под корабль, но ради показания и в реке испытания».

Первую модель русской подводной лодки заложили в марте того же года и назвать решили именно так – «Модель». Но на закладной доске почему-то оказалось каллиграфически написано «Морель». Под этим загадочным именем деревянное судно, похожее на бочку, десять лет испытывалось и доводилось до ума. Через год модель подлодки была испытана. Никонов являлся командиром экипажа из четырёх человек и под его руководством осуществлялись пробные погружения.

Модель была испытана в присутствии Петра I, после чего Ефиму Никонову приказали начать постройку «потаенного огненного судна большого корпуса».

Первые испытания второго судна - «большого корпуса», в присутствии Петра I, прошли осенью 1724 года и закончились аварией: при ударе о грунт дно корабля оказалось проломлено.

Весной 1725 года судно было спущено на воду после ремонта, но обнаруженная течь не позволила провести погружение. Третий раз Никонов испытывал своё судно в 1727 году. После смерти Петра I впал в опалу. В 1728 году был разжалован из мастеров в рядового плотника и сослан на Астраханскую
верфь.
Категория: Мои статьи | Добавил: Konstant (09.12.2012)
Просмотров: 536 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: